Полезные статьи

Хочу нанять смм-щика/таргетолога...

Осторожно! То что вы прочитаете дальше, может вам не понравится.

Этот пост не говорит вам: так должно быть и никак иначе. Он также не говорит о том, что все эти пункты должны быть сделаны вами без помощи специалиста.

Но я надеюсь, что этот чек-лист поможет понять в чем будет заключатся работа над продвижением проекта. И как сделать сотрудничество лучше, а продажи - выше.
Итак, фраза "Хочу нанять смм-щика/таргетолога".

Но всё ли готово для этого? Проверим по пунктам:

1. Есть ли у вас сформированный продукт/услуга, которые реально нужны людям? (т.е. есть спрос, подтвержденный яндекс вордстат или маркетинговым анализом). Готова ли под них "площадка"?
2. Есть ли акции, скидки, спецпредложения и другие лид-магниты?
3. Понимаете ли вы, что в соцсетях ХОЛОДНАЯ аудитория? И даже пришедшим с рекламы лидам (пользователям, которые оставили свой контакт) нужно будет все равно продавать?
4. Можете ли вы описать свои бизнес-процессы? Для того чтобы у специалиста было понимание "как у вас тут всё работает".
5. Есть ли у вас отдел продаж или как минимум менеджер, кто будет обрабатывать обращения с рекламы? (и если это будет делать смм-щик, то сколько вы готовы за это платить?)
6. Есть ли скрипты продаж (шаблон диалога) в онлайне? Это тоже от вас, а не от специалиста
7. Готовы ли вы внести 100% предоплату специалисту? Или есть сомнения: "Лучше сейчас 50%, потом еще 50%, если всё будет ОК".
Хорошие специалисты, как правило, работают по полной предоплате. Они не будут потом набирать проекты, а работать конкретно над вашим. Вы же понимаете, что на деньги с проектов, человек живет - это его основная работа, а не хобби. И еще: предоплата в 50% не убережет вас от мошенника.
8. Какой бюджет на рекламу будет заложен на конкретный срок? (обычно месяц). Т.е. сколько денег вы готовы вложить в продвижение?
Если у вас сложный продукт или несколько направлений, то как будет распределен бюджет между ними. Да, бюджет на клики оплачивается отдельно.
9. Понимаете ли вы, что материалы и новые данные для работы нужно предоставлять специалисту за 3-4 дня до выполнения задачи? Поскольку для того чтобы внедрить что-то, человек должен выделить время и иметь возможность сделать это не в жестком дедлайне 24 часа, а в спокойной здоровой обстановке... т.к. зачастую появляются промежуточные задачи, на которые уходит время.
10. Мыслите ли вы в категориях "смм работает/не работает"? Или понимаете уже, что смм - это такой же маркетинг, где нужно тестировать/корректировать/снова тестировать?

Дело в том, что все выводы по проекту нужно делать не в первые 2 дня, но хотя бы через месяц. А в работе таргетолога - даже через 2-3 месяца, т.к. первый месяц - это только ТЕСТОВАЯ рекламная кампания.

11. Готовы ли вы выполнять рекомендации специалиста? Тестировать его предложения/гипотезы. Вводить что-то новое в стратегию, если в этом смм-щик видит смысл?
12. Что-то я все про таргетинг. Скажу про работу с контентом. Ждете ли вы продаж от услуги "ведение группы"?
Скажу прямо - контент существует для других задач: рост доверия и лояльности к вам, вовлечение, формирование потребности... Можно ли продать с поста? Да! Но в том случае, если этот пост увидит ваша ЦА. Только есть ли сейчас в вашей группе ЦА или ее нужно привлечь рекламой? Посмотрите на значок "глаза" у постов в вашей группе. Имеет ли сейчас контент достаточный охват?
13. Правильно ли вы видите конечный результат сотрудничества? И совпадает ли это видение с видением смм-щика?
Есть виды бизнеса, где срок принятия решения 3 месяца. Стоит ли ставить в первый месяц рост продаж? Попытайтесь ответить на этот вопрос или пишите свои мысли здесь, в комментариях.
Мнение