Полезные статьи

Самые частые вопросы от предпринимателя смм-щику

Самые частые вопросы от предпринимателя смм-щику:
- Сделаешь 1 млн. подписчиков за месяц?
- А для контента в группе ты сам будешь фото искать?
- Можем начать уже сегодня? Сейчас?
- У меня была какая-то реклама, эффекта ноль, цифр не знаю. Сделаешь лучше?
- А почему у тебя так мало подписчиков, ты же смм-щик?
- Можно оплачу тебе после сделанной работы?
- Заплачу от заработанных денег с рекламы?
- Можем встречаться раз в неделю, чтобы я понимал ход работы?
- Какой рекламный бюджет выделить?
Мои честные комментарии ниже
- Сделаешь 1 млн. подписчиков за месяц?
Зависит от бюджета. К примеру, ваш подписчик стоит 50 руб. 1 000 000 * 50 руб = 50 000 000 руб. Можно ли сделать за месяц? Надо смотреть, есть ли в вашей нише столько желающих подписаться. Кроме того, вам цифра в аккаунте нужна или продажи? На 50 млн. можно такуууую стратегию сделать шикарную. И не всё завязано на подписчиках.
- А для контента в группе ты сам будешь фото искать?
Уже не беру такие проекты. Контент должен предоставлять сам заказчик. Вплоть до экспертных статей, интервью и ответов на вопросы. Представьте, что этот пост писал бы копирайтер не в теме... такой контент я называю пластилиновым. Больше не хочу плодить однообразные посты, хочу делать смело и против шерсти. А на такое не все готовы.
- Можем начать уже сегодня? Сейчас?
Обычно нормальные спецы заняты на месяцы вперед. Я запускаю в течение недели после предоплаты. На старт нужен материал, стратегия, уточнения. Сам договор делаем 2-3 дня. Баннеры, тексты - это время! Даже модерация объявлений - 2-4 часа. Но не забывайте, что что-то может пойти не так (например, карта к аккаунту Фб не привязывается). Хотя по договоренности всё может быть, не исключаю что спец проникнется, стартанет быстро и всё сложится в вашу пользу. Это будет жирное исключение.
- У меня была какая-то реклама, эффекта ноль, цифр не знаю. Сделаешь лучше?
В этом случае нужна новая тестовая кампания. Представьте, что ничего не было. А если нет твердого (цифр), то о каких обещаниях может быть речь? Только щупать, измерять, анализировать заново. По поводу "лучше" - не всё зависит от спеца, иногда объективно, слабый оффер. Либо плохая репутация заведения/центра/компании. Либо просто ваш конкурент демпингует. В общем, надо смотреть-считать.
- А почему у тебя так мало подписчиков, ты же смм-щик?
Потому что смм-щик всё своё время тратит на проекты. Я 3 года работала "в тени", и только сейчас появилось желание развивать личный бренд. У человека должно быть желание делиться информацией и светить лицом. Это вещи другого порядка. Если вам нужен хороший исполнитель - не смотрите на кол-во подписчиков специалиста. Хотя у меня есть много претензий к личным страницам спецов... но на это будет другой пост.
- Можно оплачу тебе после сделанной работы?
Для того чтобы ваш проект был в надежных руках, смм-щик должен закрыть все свои базовые потребности: еда, тепло, одежда, семья в достатке. Это интеллектуальный труд, а не рубашка в магазине. Рубашек производят тысячами, а у человека есть свой ограниченный ресурс. Если вы не вносите предоплату, а у спеца нет финансовой подушки что он сделает? Например, возьмет еще проекты. И в этом случае качество работы значительно упадет.
- Заплачу от заработанных денег с рекламы?
1. Цикл сделки может длиться до года (а в некоторых нишах больше).
2. Человек обычно не готов купить сразу.
3. Продажу проводит отдел продаж или ваш продавец (или вы сами). Эта метрика не зависит от смм-щика. Схема непрозрачная.
- Можем встречаться раз в неделю, чтобы я понимал ход работы?
Нет ничего такого, чего нельзя обсудить по телефону/видеосвязи/в мессенджерах. После таких встреч остается больше вопросов чем ответов. Время на дорогу никто не считает, а оно может быть использовано на ваш же проект. Например, на создание новых креативов и пр. В общем, это вопросы доверия.
- Какой рекламный бюджет выделить?
За месяц от 5 000 - 10 000 руб. и выше. Зависит от вашего среднего чека и стратегии. Нет однозначного ответа. На тестовую рекламную кампанию рекомендую выделить бюджет и не ожидать от него прихода массы заявок. Часто тесты некоторых аудиторий ничего не дают, а деньги списываются. У меня была статья, что первый месяц работы в принципе тестовый, хорошо, если выстрелит сразу. Но зачастую приходится пересматривать стратегию.
Важно! Нет плохих или хороших вопросов. Глупых и умных. Я сама часто нанимаю специалистов и задаю им странные вопросы. Большая проблема в том, что фрилансеры не умеют коммуницировать, а предприниматели не стремятся брать на себя часть ответственности за проект. Вопросы - это коммуникация, их должно быть много Давайте говорить друг с другом))
2020-01-20 03:43 Мнение