Полезные статьи

Про посадочные площадки

Предположим, вы собираетесь запустить рекламу в ВК. Сделали баннер, написали текст, пополнили бюджет. А куда пользователь будет переходить по клику? Сегодня поговорим о посадочных площадках

Итак, с объявления можно вести:

- На сайт (свой или сайт-агрегатор вроде тайм-пад).
- В группу ВК (или во встречу ВК).
- Сразу на подписку в группу ВК или во встречу (через определенную ссылку).
- В лонгрид (статью ВК).
- На вики-страницу
- В обсуждения
- На приложение ВК (заявки, анкеты, тесты и пр.)
- На подписку в рассылку (сенлер, ботхелп, гамаюн и пр.)
- На личные сообщения группы
- На лид-формы
- На звонок
- На установку приложений
- На гугл-форму
В комментах можете добавить еще площадки, если что-то забыла Напомню, что на личные страницы рекламу делать не разрешено.
Итак, как определиться куда "приземлять" пользователя?
Ловите несколько рекомендаций!
1. Используйте голову и здравый смысл.
Для мастера маникюра вести на сайт - бред. А вот если продвигаем оптовые продажи материалов для маникюра - уже другое дело.
2. Сайт дает прекрасную аналитику (utm-метки, вебвизор, популярные разделы, время на сайте и др.) В ВК этого не увидишь. Если вы плохо понимаете свою аудиторию или не уверены в оффере, сайт - самое то.
3. Зачастую, большее доверие вызывает именно группа, т.к. она внутри соцсети. В группе мы видим кто и когда разместил отзыв и другие соцдоки, кто конкретно админ, как он общается и ведет контент. На сайте добиться такого доверия в разы сложнее. Кроме того половина сайтов - Хотя то же утверждение справедливо и для групп.
4. Охотнее оставляют контакты именно в приложениях (анкеты, заявки). В лид-формах все чуть сложнее. С одной стороны, лид-формы удобны тем, что в них уже заведены данные пользователя, ему остается всего лишь нажать одну кнопку. С другой - аудитория приходит менее качественная, а 10-30% вообще скажут что отправили заявку случайно Поэтому, используя лид-формы, давайте пользователю ввести данные вручную.
5. Совет - когда ведете на приложение, пройдите по всем ссылкам С ЧУЖОГО аккаунта и проверьте что НОРМАЛЬНО отображается страница. Причем как с компа, так и со смартфона! Часто бывает, что приложение доступно только админам и вы это не проверили. В анкетах не забывайте проставлять utm-метку, которая там доступна, чтобы понимать с какого объявления перешел пользователь.
6. Хорошая воронка всегда дешевле! Завести человека в рассылку - а потом продать через контент. Здесь помогут сервисы Senler, Bot Help и прочие. Кроме того, в них вы еще и чат-бота соберете. Плюс, в этих сервисах тоже реально прометить трафик
7. По звонкам. Вы можете делать рекламу с кнопкой "Позвонить". Но звонить пользователь не будет (вы бы позвонили?!) Исключение - крупные компании, ниша доставки, либо очень прогретая аудитория. Но тут тоже надо понять - зачем звонить? Не легче будет написать в мессенджер?
8. Вести в личку сообщества вполне себе можно и бывает, что это срабатывает лучше остальных (лучше = дешевле по деньгам). Особенно, если человек не любит подписываться на рассылки прежде чем разберется что за продукт. В этом случае продумайте классный лид-магнит, простое действие ("поставь +") и дальнейшую схему обработки. Все кто писал вам в сообщения сообщества априори разрешил писать себе сообщения. Т.е. вы сможете завести их в рассылку.
Подписывайте их автоматически по ключевому слову, либо пользуйтесь инструкцией как собрать всех, кто писал в сообщество https://vk.com/smm_ki?w=wall-36985572_13573
Однако, я рекомендую сначала задать вопрос пользователю - готов ли он подписаться на рассылку? Т.к. сообщение в сообщество не равно добровольная подписка. Это соощество становится доверенным, но это доверие вы можете так же быстро потерять и человек просто нажмет "ЗАпретить сообщения" в диалоге.
9. Если вы принимаете заявки через обсуждения - будьте готовы, что конкуренты заберут ЦА себе в рекламу. Ваши лиды будут им доступны, т.к. это открытая информация. А еще не забывайте, что в группах встречаются мошенники.
10. Вики-страницы позволяют сделать мини-сайт внутри ВК, но плохо то, что внутрь не вставить лид-форму, т.е. сами поля для контактов. Как некая утепляющая "прокладка" между рекламным объявлением и формой заявки - подойдет. Опять же легче сделать мини-лендинг в сенлере, но с кнопкой подписки. Или лонгрид ВК.
Пока это всё Замечу только, что вести таргет просто на группу - такая себе затея. Хотя в нишах массовых недорогих товаров иногда работает.
Подводя итог, скажу что ВСЕГДА надо тестировать связки лид-магнитов и площадок. Особенно, если есть переходы, но нет заявок. Не скрою, иногда даже "плюсик" в обсуждении работает лучше чем супер-популярный Senler
Мнение