Полезные статьи

Обратная сторона карантина для бизнеса

Взгляд со стороны подрядчика, к которому обращаются сейчас предприниматели за продвижением. Хочется кричать, иначе бы не было этого поста. Даже самый потрясающий смм-щик не в силах перестроить бизнес-процессы за вас.

"Карантин" почти с вероятностью 99% повлияет на ваш бизнес. Возможно, вы уже близки к закрытию, либо приблизитесь к нему через месяц.
Представьте, что всё откатили назад, можно выходить на улицу, работать и жить привычной жизнью. Но точка невозврата уже пройдена - это УЖЕ отразилось на вашем бизнесе! Остаточный эффект будет заметен еще минимум полгода-год.

Что делать?

- Закрывайтесь сейчас, если вы работаете уже на издыхании.

- Посмотрите что происходит в Европе или Америке. Эксперты утверждают, что мы отстаем от них на 2 недели (но наверняка никто не может знать). Не все последствия очевидны. Как землетрясение за которым идет цунами - волна уже поднялась, нам остается с открытыми ртами наблюдать.

- Ощутимо адаптируйте предложение! Если в "мирное" время ваши максимальные скидки были 30%, то делайте 70%. Ищите партнеров, чтобы разделить аренду, доставку, другие затраты.

- Оффер должен исходить из потребности ЦА как никогда. Забудьте о том, что у вас "10 лет опыта и уникальный продукт". За что вам заплатят прямо сейчас?

- Если раньше вас выбирали по удобному местоположению, приветливым сотрудникам, удобным примерочным - забудьте. Вы пришли в онлайн - здесь за внимание пользователя борются еще 100500 прямых и косвенных конкурентов. И часть из них совсем не дураки, а другая часть работает здесь долго и плотно.

- Планы на год уже не актуальны. Пользователи не понимают что будет завтра. Будьте готовы молниеносно перестраиваться и тестировать самые бредовые и смелые идеи. Сейчас или никогда.

- Если вы "сидите" на товаре - начните его дарить, разыгрывать, давать как подарки в партнерских активностях. Да хватит уже делать вид что ничего не случилось! Возьмите себя за плечи и хорошенько встряхните. Пусть товар "работает" на вас, а не занимает место на складе. Это нужно было делать и раньше, а сейчас как никогда. То же применимо и к услугам!

- Ищите лазейки в нишах: как вы можете позиционировать себя теперь? Куда смотрят пользователи? Чего сейчас опасаются? Куда перераспределяют бюджет? Зайдите в гугл трендс или яндекс вордстат. Люди сами говорят что их волнует.

- Оцените ресурсы по вашей базе: старые анкеты на дисконтные карты, письма, переписки в мессенджерах, емейл-рассылки, ваша личная записная книжка. Отлично, если вы вообще хоть кого-то собирали! Этот список загрузите в рекламный кабинет и запустите на них рекламу с новым оффером. Если базы нет, ведите рекламу на подписчиков группы и личной страницы. А в фб создайте аудиторию, которая взаимодействовала с профилем инстаграм за год. И look a like на эту аудиторию.

- Если вы на "паузе", не работаете, ваша ЦА недоступна сейчас. Решите, что вы можете продать онлайн сейчас, но выполнить обязательства после "карантина"? Возможно сертификат с солидной скидкой? Или дополнительные дни занятий? Купоны на завтраки? Устройте мозговой штурм с сотрудниками. А еще лучше - с вашим маркетологом/таргетологом.

- Несмотря на спад, у части населения есть "подушка безопасности". Как вашему бизнесу стать актуальным для них в это время? Это особенно касается запланированных покупок, например, мебель - если человек и до карантина собирался купить кровать, то он и сейчас он купит ее. Возможно, дешевле и ближе к дому.

- Если ничего больше не остается. Стратегия - быть полезным своей ЦА. Вовлекать, играть, помогать. Делать что-то совместно. Самое время для социальных проектов.

P.S. Иногда нужно испугаться и перестроиться, чем быть бумером от бизнеса и оказаться в какой-то момент на обочине.
Мнение