Итак, для затравки. В России почти 147 млн. человек.
Из них 93,6 млн пользуются интернетом ежемесячно*
90,7 млн человек заходят в сеть еженедельно
82,8 млн — ежедневно.
Со смартфонов заходят 80,5 млн человек.
63,9 млн — с компьютера.
29,5 млн человек используют для выхода в интернет только мобильные устройства.
Время в интернете.
183 минуты в день проводит среднестатистический человек в интернете.
Самые популярные соцсети
1. YouTube — сюда заходят 41,2 млн россиян.
2. ВКонтакте с 38,2 млн активных пользователей в месяц.
3. Instagram c 30,7 млн пользователей в месяц
4. Одноклассники — 23,4 млн.
По данным на апрель 2018, больше всего активной аудитории в месяц (MAU) во ВКонтакте, на втором месте Одноклассники, затем Facebook и Instagram, Twitter на последнем месте с большим отрывом.
Причем ВКонтакте и Instagram наиболее популярны у аудитории 16-24 лет, а Facebook — у аудитории старше 45 лет. **
Среди старшей возрастной группы (55 лет и старше) популярны YouTube, Одноклассники и ВКонтакте.
Активнее всего пользователи размещают контент во ВКонтакте: за октябрь 2018 года здесь было опубликовано более 1 млн сообщений в месяц***
На втором месте — и все же с большим отрывом идут Одноклассники (364 тысячи сообщений), на третьем — Instagram (304 тысячи).
Пересечение аудитории соцсетей
20,4 млн пользователей пользуются и Facebook, и ВКонтакте.
Только ВКонтакте используют 18,4 млн пользователей, а только Facebook — 2,7 млн.
* По данным Mediascope октябрь 2018 — март 2019
**Данные исследования Deloitte
***BrandAnalytics
Мои выводы?
Во-первых, рекламный бюджет компаний перераспределяется на интернет-площадки.
Во-вторых, использовать для продвижения только одну соцсеть уже не эффективно.
В-третьих, соцсети видоизменяются. 16-ти летние вырастают, женятся, рожают детей, покупают жилье. Более того, по исследованиям, активная аудитория интернета значительно выросла — до 64 лет.
P.S. Несмотря на то что ВК продолжает расти, инстаграм возьмет своё рано или поздно. Инста - мировая соцсеть. В ней мы можем взаимодействовать с контентом авторов по всему миру, которые навряд ли придут в ВК. Тут вывод очевидный.