Полезные статьи

Мягкие и жесткие ниши

Мягкая и жесткая ниши - о чем это вообще?! Если бы мы говорили о матрасах, было бы понятней Ох уж этот маркетинг, лишь бы что-то придумать новенькое, всех запутать))

По некоторым источникам, эти термины ввел инфобизнесмен Эбен Паган. Но разложим всё по полочкам

Жесткие ниши
- Высокая конкуренция
- Сложнее пробиваться
- Сформированный рынок
- Легче заработать, т.к. эти услуги понятны - их привыкли покупать
- Результаты оцифрованы
Сюда можно отнести курсы о заработке, изучению ин.языка, маркетинг, обучение продажам.

Мягкие ниши
- Небольшая конкуренция
- Более авторские/творческие ниши
- Сложнее продавать, т.к. продукт не всегда понятный
- Результат не измеряется в деньгах
Например, фотография, вокал, рисование, создание украшений, коучинг, тайм-менеджмент.

Считается, что новичкам будет проще начинать с мягкой. Однако, это разделение чисто теоретическое, поскольку заработать можно и там, и там. Всё зависит от вашего таланта и изначального ресурса. В общем, всё как с матрасами - кто к какому привык))
Мнение